Мы работаем по всей Украине!

Отдел продаж
Техподдержка
Контроль топлива

Контроль топлива позволит не только снизить расходы, но и повысить доходность Вашего бизнеса. Мы знаем как правильно установить оборудование и настроить всю систему в целом.

Система контроля расхода топлива получила широкое применение на грузовых автомобилях, сельхозтехнике, спецтехнике, на ж/д транспорте, на стационарных пунктах выдачи топлива или топливозаправщиках. Благодаря ей можно контролировать расход топлива на 100 л/км, на моточасл/час, потрачено литров за сутки, остатки / заправки / сливы топлива. В зависимости от марки и модели техники могут применяться различные датчики и способы контроля топлива. Например, есть техника, на которую лучше установить датчик расхода топлива в двигатель, а есть модели, где лучше установить датчик уровня топлива. Самый точный контроль топлива получается, когда одновременно установлены на технике датчик уровня топлива в бак и расходомер в двигатель. Такое решение не даёт водители никаких шансов сливать топливо, каждый литр будет под Вашим четким контролем.

Еще существует бюджетный контроль расхода топлива – это подключение и считывание данных из CAN шины. Например, автомобили MAN и DAF много выдают параметров – накопительный расход топлива (дискретность 1 литр, показывает сколько всего израсходовал двигатель с момента производства), уровень топлива по баку (имеет дискретность 15-20 литров), мгновенный расход топлива, обороты и нагрузка на двигатель, температура, давление масла и топлива, моточасы и другие параметры.

Для легковых автомобилей контроль топлива производится на основе заданных норм. Система GPS мониторинга в автоматическом режиме будет рассчитывать количество потраченного бензина/газа исходя из пробега и продолжительности работы двигателя. Такой способ позволяет получить точность примерно 95-97%, а учитывая небольшое потребления топлива легковыми автомобилями этого вполне достаточно. Также контроль топлива на легковых автомобилях можно реализовать с помощью считывания данных из бортовой шины OBD, но погрешность составит около 5-10%. Подключение штатных датчиков топлива также не целесообразно. Они имеют дискретность около 5 литров, после выключения и включения зажигания часто меняются показания, поэтому такой способ контроля топлива на легковых автомобилях не получил.

Способы контроля топлива

1. Контроль топлива по заданным нормам
1. Контроль топлива по заданным нормам
Примеры отчетов:
Отчет по норме
Отчет по норме
Расходу по норме
Расходу по норме
Отчет по пробегу
Отчет по пробегу
Достоинства
  • + низкая стоимость внедрения GPS системы
  • + наиболее актуально для легковых авто
Недостатки
  • - нет информации о заправках и остатках топлива

Легковые и малотоннажные автомобили (например, Газель, Mercedes Sprinter, Opel Vivaro и подобные) не имеют возможности установить датчик уровня топлива или расходомер. Во-первых, это из-за неправильной формы топливного бака и постоянно будут отображаться сливы/заправки. Бак расположен под днищем автомобиля и впритык закреплён к кузову - это значит, что физически дополнительный датчик сверху невозможно установить. Во-вторых, стоимость датчиков контроля топлива высокая, такие автомобили не много потребляют топлива и окупаемость может составлять несколько лет. В связи с этим наиболее популярный способ для легковых и малотоннажных автомобилей является контроль топлива по нормам. На некоторых авто можно считывать данные из бортового компьютера через OBD шину. Такой способ позволит получить данные по общему и мгновенному расходу топлива, оборотам двигателя и другие параметры. Но список таких моделей очень ограниченный и данные по топливу будут с погрешностью 5-10%.

2. Контроль топлива использую датчики уровня
2. Контроль топлива использую датчики уровня
Примеры отчетов:
Отчет по топливу
Отчет по топливу
Графический отчет
Графический отчет
Графический отчет
Графический отчет
Общий отчёт
Общий отчёт
Детальный отчет по топливу
Детальный отчет по топливу
Достоинства
  • + контроль заправок, сливов и остатков топлива
  • + контроль расхода топлива (л/100 км, л/час, л/Га)
Недостатки
  • - на легковые авто не устанавливаются
  • - нельзя установить в баки неправильной формы

Данный вариант контроля подходит для дизельной техники с топливными баками правильной формы (прямоугольник, квадрат, цилиндр и другие) и возможностью установки датчика в геометрическом центре бака. Например, на автомобили Камаз, Man, Daf, Volvo, Scania, трактора Т-150, К700 и подобные. Если на транспортном средстве два и более баков, то для корректной работы системы нужно ставить датчик уровня в каждай топливный бак. Во время установки датчика уровня топлива обязательно нужно тарировка, а полученные значения вносятся в GPS систему. Для минимизации погрешности настоятельно рекомендуем проводить тарировку на колонке и топливом, где планируете в дальнейшем заправляться. Система мониторинга транспорта будет показывать текущий остаток топлива в баке, расход топлива, заправки и сливы. Вся история хранится около 1 года либо по согласованию этот срок увеличивается.

3. Контроль топлива с помощью датчиков расхода топлива
3. Контроль топлива с помощью датчиков расхода топлива
Примеры отчетов:
Отчет по топливу
Отчет по топливу
Отчет по топливу
Отчет по топливу
Отчет по топливу
Отчет по топливу
Отчет по топливу
Отчет по топливу
Достоинства
  • + высокая точность контроля топлива
  • + нет влияния неровностей на дороге, изменения температуры
Недостатки
  • - требуют индивидуальный подбор на каждую единицу техники в зависимости от двигателя
  • - более высокая стоимость, чем датчик уровня
  • - не показывают заправки и остатки в баке

ВАРИАНТЫ ПОДКЛЮЧЕНИЯ РАСХОДОМЕРОВ:

Использование двухкамерного расходомера с учетом подачи и обратки

Использование двухкамерного расходомера с учетом подачи и обратки

Установка однокамерного счетчика с закольцовкой топливной обратки

Установка однокамерного счетчика с закольцовкой топливной обратки

Датчики расхода топлива получили широкое применение на спецтехнике, сельхозтехнике и ж/д транспорте. Они позволяют вести наиболее точный учет расхода топлива, а при сложных конструкциях топливных баков это единственный вариант учета горючего. Для установки топливного расходомера требуется квалифицированный подход, внимательно изучить тип топливной системы в двигателе на который требуется установка. В зависимости от двигателя будет применяться расходомер с большей или меньшей пропускной способностью топлива, а также может потребоваться двухкамерный расходомер – дифференцированный расходомер, он считает подачу и обратку топлива, не требует изменений топливной системы. Также существуют двигателя, где идёт вспененная обратка, для этого применяются специальные деараторы, чтобы «извлекать» воздух и топлива.

Примеры топливных баков с неправильной геометрической формой:

4. Контроль топлива по CAN шине
4. Контроль топлива по CAN шине
Примеры отчетов:
Контроль моточасов и расхода топлива
Контроль моточасов и расхода топлива
Учет моточасов
Учет моточасов
Отчет по моточасам и топливу
Отчет по моточасам и топливу
Достоинства
  • + небольшая стоимость
  • + некоторые модели транспорта позволяют получить более 10 полезных параметров (обороты, температура и моточасы двигателя, мгновенный и общий расход топлива, нагрузка на двигатель, положение педали, давление масла и воздуха)
Недостатки
  • - подходит не на все модели транспорта
  • - имеет ступенчатое измерение на родном датчике уровня топлива по 10-20 литров
  • - данные по накопительному расходу через топливную систему могут иметь погрешность 5-10-15-20% в зависимости от её состояния и износа.

 

Пример подключения CAN шины На картинке показан один из вариантов как подключить GPS трекер к CAN шине. У каждого транспортного средства имеются свои провода для считывания данных из бортового компьютера, а также существует несколько способов подключения: Во-первых, подключение может быть выполнено через бесконтактный CAN адаптер. Если у Вас новая техника и на гарантии, то чтобы не возникало спорных вопросов с продавцом из-за вмешательства в транспортное средство лучше использовать CAN адаптер. Во-вторых, можно подключиться напрямую к проводам без CAN адаптера. Этот способ дешевле, на работу и объем получаемых данных никак не влияет.

 

 

Легковые и малотоннажные автомобили (например, Газель, Mercedes Sprinter, Opel Vivaro и подобные) не имеют возможности установить датчик уровня топлива или расходомер. Во-первых, это из-за неправильной формы топливного бака и постоянно будут отображаться сливы/заправки. Бак расположен под днищем автомобиля и впритык закреплён к кузову - это значит, что физически дополнительный датчик сверху невозможно установить. Во-вторых, стоимость датчиков контроля топлива высокая, такие автомобили не много потребляют топлива и окупаемость может составлять несколько лет. В связи с этим наиболее популярный способ для легковых и малотоннажных автомобилей является контроль топлива по нормам. На некоторых авто можно считывать данные из бортового компьютера через OBD шину. Такой способ позволит получить данные по общему и мгновенному расходу топлива, оборотам двигателя и другие параметры. Но список таких моделей очень ограниченный и данные по топливу будут с погрешностью 5-10%.

5. Контроль топлива по датчику уровня, расходомеру и CAN шине
Достоинства

+ несколько точек контроля
+ максимальная точность учета топлива
+ можно определить малейшие сливы

Недостатки

- высокая стоимость запуска системы

Совмещённый контроль расхода топлива будет очень полезный, у Вас появляется несколько точек контроля. Например, используя датчик уровня топлива + счетчик расхода топлива их показания должны +/- совпадать.  При сливах топлива из бака Вы увидите значительно больше расход и снижение остатка по датчику уровня топлива, а при сливах из топливной системы Вы увидите по датчику уровня топлива увеличенный расход, а по расходомеру будет отображаться обычный, стандартный расход топлива. Данные по CAN шине также будут полезны для проведения анализа сложившейся ситуации. Она покажет, как изменялись обороты и нагрузка на двигатель, в каком положении была педаль газа. Комплект системы GPS мониторинга с несколькими датчиками не оставит шансов сливать топливо.

6. Контроль выдачи топлива на АЗС и топливозаправщиках

Кроме контроля расхода горючего на технике необходимо вести учет топлива на АЗС и топливозаправщиках. Наша система контроля отгрузки топлива имеет возможность фиксировать количество отгруженного/заправленного топлива по персоналу (по карточкам) или по технике. Система покажет какое количество и кому было заправлено топлива, если это автозаправщик, то отобразится точное места заправки. Система учета топлива позволяет контролировать остатки в ёмкостях, количество полученного топлива от поставщика. Дополнительно может подключаться система видеоконтроля, она позволит фиксировать все моменты передачи топлива, заправки и отгрузки на технику.

датчик уровня топлива в топливозаправщикеконтроль выдачи топлива на заправщике и АЗС

 

На данной странице мы постарались описать наиболее популярные варианты и способы контроля топлива. Бывают ситуации, когда требуется индивидуальный подход для решения поставленной задачи. Если Вы не нашли интересующий вариант системы контроля топлива, то свяжитесь с нами по телефонам указанным на сайте. Мы уверены, что сможем подобрать необходимое Вам решение, поможем наладить учёт топлива на предприятии. Работаем по всей Украине и готовы установить, настроить и вести дальнейшее обслуживание.

Наша компания специализируется на внедрении современных систем контроля расхода топлива. Мы устанавливаем оборудование на любые виды транспортных средств, подключаем топливораздаточные колонки, контролируем топливозаправщики. Работаем по всей Украине.