Мы работаем по всей Украине!

Отдел продаж
Техподдержка
Назад
15.09.2019

Как получить максимальную точность датчиков топлива

Как получить максимальную точность датчиков топлива

Мы думаем не для кого не секрет, что в любом измерительном приборе есть погрешность. Она всегда измеряется в процентах и в диапазоне плюс / минус. Нельзя считать, что если паспортная погрешность указана 1%, то всегда будут показания меньше. Она может быть один раз больше, второй раз меньше, но в пределах указанного диапазона. По датчикам уровня топлива даётся погрешность на всю рабочую длину, это значит, что если у Вас топливный бак на 700 литров, то расхождения в +/- 7 литров будет считаться нормой. Но не путайте погрешность с чувствительностью датчика. Чувствительность позволяет показывать на баке в 700 литров как изменяются каждые 400-600 граммов топлива и это значит, что если водитель захочет слить 3 литра, то этот слив Вы с лёгкостью увидите!

Погрешность в датчиках уровня топлива может возникать из-за неправильной их установке или тарировке бака. При установке датчика уровня особое внимание нужно уделить процессу тарировки. На основании полученных данных система будет работать с минимальной погрешностью или большой – всё зависит от правильности тарировки.

Что такое тарировка и для чего она нужна?

Тарировка – это процесс, когда мы привязываем цифровые показания датчика с реальным объемом топлива в баке, т.е. переводим код в литры. Цифровые датчики топлива выдают значение в своём коде (до 4095 или 8190 единиц). При установке датчика в топливный бак обязательно должна выполняться процедура тарировки. Она нужна для того, чтобы привязать значение кода датчика к реальным литрам топлива в баке. Сам датчик без тарировки никогда не сможем посчитать количество литров в баке. Тарировка проходит следующим образом – из бака полностью сливается топливо в ноль и потом через мерник или калиброванный счётчик равными частями (по 10-20 литров) заправляется дизель до самого максимума.

Как правильно тарировать бак?

1. Во-первых, нужно понимать, основное количество заправок, где осуществляется? Если у Вас есть собственная АЗС и на ней постоянно заправляются автомобили, то однозначно нужно это делать на ней. Важно знать!! Точность датчиков уровня будет равняться точности показаний колонки! В случае использования постоянно разных АЗС (ОККО, WOG, Shell и другие), то нужно выполнять тарировку через топливный мерник или калиброванный счетчик.

2. Во-вторых, для получения максимальной точности нужно тарировать датчик уровня на том топливе, которое Вы постоянно используете. Потому что разные виды топлива могут иметь разную плотность, что влияет на погрешность при определении объема горячего в баке автомобиля.

3. В-третьих, рекомендуется дважды в год проводить тарировку датчиков уровня топлива. Зимой используется зимнее (плотность 840 кг/м3 при температуре 20 град. С) или арктическое (плотность 830 кг/м3 при температуре 20 град. С) дизельное топливо. Они имеют более низкую плотность, чем летнее (плотность 860 кг/м3 при температуре 20 град. С), а также влияет на объем температура топлива. Давайте вспомним школьную физику, где законами четко сказано, что объем топлива изменяется от температуры и плотности топлива. Разница в показаниях объема между летним и арктическим топливом может достигать до 5% из-за отличий в плотности и температуре топлива.

Проверка погрешности

Для замера погрешности своих датчиков уровня топлива используйте мерник, но никак не канистру или баклажку! Если тарировка выполнялась по мернику, то контрольная проверка слива или заправки должка совпадать с показаниями мерника. В случае, когда тарировка выполнялась на собственной АЗС, то нужно сделать из пистолета несколько заливов в мерник для определения размера её погрешности и зафиксировать полученные данные для дальнейшего анализа. Несколько заливов нужно делать для проверки повторяемости показаний. После этого нужно слить из бака в мерник и потом через 10 минут его заправить из мерника обратно в топливный бак автомобиля. При оценке погрешности датчиков топлива по мернику нужно учитывать погрешность собственной колонки. В случае обнаружения большого расхождения в показаниях датчика уровня и мерника необходимо заново провести тарировку по мерни

Рекомендованные статьи

Как сделать GPS трекер своими руками?
Никакой магии - нужно просто скачать приложение WiaTag, подключиться в систему Wialon и ваш телефон будет выполнять роль
Контроль топлива – датчик уровня или расходомер?
Для каждого вида и модели транспортного средства подходит свой датчик, универсальных не существует.
ТОП-5 вопросов при покупке GPS трекеров
Популярные вопросы при выбире GPS трекера и скрытые моменты, о которых молчат продавцы.
Какая погрешность GPS трекеров?
Точность определения местонахождения и погрешность подсчета километража. На что смотреть и куда обращать внимание.
Какая точность у агронавигатора?
Выбор агронавигатора и какая бывает точность, какие методы измерения погрешности.
Советы как правильно контролировать топливо
Используйте правильно систему мониторинга для достижения максимальной эффективности.